Аналитика Другое Интернет-маркетинг

Прогнозы для мобильных приложений на 2018 год от AppAnnie

AppAnnie, компания, предоставляющая статистику мобильных приложений и отраслевую аналитику, сделала традиционный прогноз развития отрасли на 2018 год. Мы публикуем материал с небольшими сокращениями.

В 2018 году Apple App Store и Android Market отметят свой 10-летний юбилей. За это десятилетие индустрия приложений развивалась в нескольких направлениях:

  • На конец октября 2017 года в iOS App Store и Google Play предлагалось более 2 млн приложений и более 3,5 млн приложений соответственно. За месяц, закончившийся 31 октября 2017 года, в iOS App Store вышло около 50 000 новых приложений, а в Google Play добавилось свыше 150 000.
  • Пользователи в среднем проводят по два часа в день — то есть месяц в году — в приложениях.
  • В 2017 году совокупный показатель потребительских расходов в iOS App Store и Google Play превысил $100 млн долларов в каждой из более чем 40 стран.
  • На сегодняшний день мобильные приложения играют ключевую роль практически во всех сферах, включая розничную торговлюбанковскую сферупутешествиярестораны быстрого обслуживания, товары широкого потребления, а также медиаиндустрию и индустрию развлечений.

Ожидания пользователей в отношении приложений постоянно растут. Удобство является основополагающей темой, на которой строятся многие из наших прогнозов на предстоящий год.

Мировой совокупный показатель затрат пользователей в магазинах приложений превысит отметку $100 млрд

Непрерывное развитие рынков по всему миру, привело к стабильному росту монетизации приложений. Эта тенденция сохранится и в следующем году, и, по нашим прогнозам, мировой показатель затрат пользователей во всех магазинах мобильных приложений вырастет примерно на 30% по сравнению с предыдущим годом и к 2018 году перевалит за отметку $110 млрд. Самая большая доля затрат по-прежнему придется на игры.

Все внимание на Китай, Индию и Бразилию

В 2018 году Китай сохранит ведущую позицию по показателю затрат пользователей в магазинах приложений. Это особенно впечатляет, учитывая, что на Китай приходится наибольшая доля затрат пользователей в iOS App Store.

В следующем году по показателю затрат времени на телефоны Android будут лидировать формирующиеся рынки во главе с Индией и Бразилией. С начала года и до 31 октября 2017 года показатели затрат времени для Индии и Бразилии значительно возросли по сравнению с аналогичным периодом 2016 года. Прирост составил почти 50% и почти 30% соответственно.

Курирование App Store стимулирует рост совокупных доходов от встроенных покупок и расширяет возможности для независимых издателей

В июне 2017 года как Apple, так и Google объявили об обновлении своих магазинов приложений iOS App Store и Google Play с целью упростить обнаружение приложений путем курирования и введения редакционного контента. Эти усовершенствования продолжат набирать обороты в 2018.

Курирование и редакционный контент дают Apple и Google мощную платформу для демонстрации новых и менее известных приложений от независимых издателей. Ожидается, что эти усовершенствования в процессе обнаружения приложений будут способствовать повышению совокупного дохода от встроенных покупок и охвату более широкой группы издателей.

Читайте также:  Для тех, кто не попал на iForum2018: презентации с потока «Реклама и продвижение» Часть 1

«Визуальные» сценарии использования усилят распространение дополненной реальности

Pokémon GO и Snapchat вызвали огромный интерес к дополненной реальности среди широкой аудитории. Но всего лишь один из многочисленных вариантов применения технологий. По нашим прогнозам, в 2018 году будет сделан еще один значительный прорыв в реализации безграничного потенциала дополненной реальности. Это будет возможно благодаря основам, заложенным инициативами в сфере дополненной реальности, которые представили FacebookGoogle и Apple на своих конференциях для разработчиков в 2017 году, а также гиганты из Китая — AlibabaBaidu и Tencent. Начиная с сентября 2017 года, наблюдается стремительный рост числа загрузок приложений для iPhone, отображающихся в первых результатах поиска по ключевым словам «Дополненная реальность» в магазинах приложений.

На игровом фронте мы ожидаем, что готовящееся к выходу приложение Niantic Harry Potter: Wizards Unite будет иметь такой же успех, как Pokémon GO, и еще больше подогреет интерес к играм с дополненной реальностью.

Кроме того, ожидаем, что в 2018 году распространение получат «визуальные» сценарии использования, построенные на наслаивании контекстной информации на картинку реального мира — как, например, в Google Translate и MLB.com At Bat. Такие короткие и простые сценарии использования станут отправной точкой для знакомства большинства пользователей с дополненной реальностью в более широком контексте, выходящем за рамки развлечений (например, игр и фотофильтров), и будут способствовать формированию у них привычки.

Усиление фрагментации в нише потокового видео

2017 год стал очередным успешным годом для потоковых видеосервисов. С начала года и по 31 октября 2017 года на эти приложения пришелся самый значительный прирост глобального показателя затрат пользователей в категории «Развлечения» как на iOS, так и в Google Play. Этот прирост составил свыше 85% и свыше 70% соответственно по сравнению с аналогичным периодом 2016 года.

По нашим прогнозам, 2018 год ознаменует собой начало перелома в этой нише с точки зрения фрагментации, поскольку успех привлекает новых действующих лиц, в том числе владельцев и дистрибьюторов контента, которые усложняют и без того непростую картину.Среди пользователей потоковых видеосервисов на iPhone в США доля тех, у кого есть четыре и более ведущих приложений этой категории, возросла по сравнению с предыдущим годом и в октябре 2017 года превысила 30%.

Некоторые компании, включая Netflix, Apple, Google, Facebook, Snap и Disney, объявили о грандиозных планах по расширению своего присутствия самыми разнообразными способами, которые варьируются от инвестиций в оригинальный контент и до создания абсолютно новых потоковых видеосервисов.

В целом в этой нише будет продолжаться устойчивый рост с точки зрения доходов и вовлечения пользователей, поскольку среди пользователей продолжает нарастать тенденция к просмотру контента в мобильных приложениях.

Мобильная платформа как основной инструмент розничного покупателя

За годы мобильная платформа стала незаменимым средством взаимодействия с розничным покупателем,  превратившись в полноправный самостоятельный канал продаж. Традиционные ритейлеры сами освоили мобильные приложения, что еще больше трансформировало цикл взаимодействия с покупателем. С начала года и до 31 октября 2017 года пользователи телефонов Android в США и Великобритании в среднем проводили почти час в приложениях для покупок ежемесячно, тогда как в Южной Корее этот показатель достигал полутора часов. Кроме того, в Черную пятницу в 2016 году в США впервые был пройден рубеж $1 млрд в мобильном шоппинге, а в рекордный для Alibaba День холостяков в 2017 году на пользователей мобильных устройств пришлось 90% продаж.

Читайте также:  ТОП 25 сайтов Уанета за февраль 2018

По нашим прогнозам, в 2018 году перемены приведут к изменению покупательских привычек. Отношения между ритейлерами и покупателями и даже сам характер существующих каналов розничных продаж перераспределится. Например, покупатели на западных рынках, аналогично Китаю, все чаще будут просто забирать в физических магазинах товары, приобретенные на мобильных устройствах. Кроме того, роль кассовых аппаратов в процессах оформления и оплаты покупок будет ослабляться, и в некоторых случаях их заменят мобильные устройства. Для многих потребителей мобильная платформа станет основным способом совершения покупок, независимо от канала продаж.

Ресторанные агрегаторы предлагают доставку как услугу на премиум-рынках

В нише доставки еды наблюдается консолидация. В следующем году агрегаторы (например, GrubhubJust EatYogiyo) продолжат расширять свое присутствие за счет завоевания неохваченных рынков, а также повышения конверсии пользователей, которые пока не используют сторонние мобильные приложения для заказа еды. Поставщики услуг доставки отхватят свою долю рынка в премиум-сегментах, где клиенты готовы платить больше, чтобы получать более высококлассное обслуживание, а также зазывать еду из дорогих и фешенебельных ресторанов, в которых нет службы доставки. Рестораны быстрого обслуживания ответят на ужесточение конкуренции в сфере доставки еды созданием партнерских проектов с приложениями по доставке, подобно набирающему силы партнерству McDonald с UberEATS.

Рост популярности категории домашних голосовых помощников: новые участники и неизменный скачок продаж в праздники

Компания Amazon открыла рынок домашних голосовых помощников, представив первое поколение Echo в 2014 году.  Эта ниша стала серьезно развиваться только после запуска второго поколения Echo Dot. Вывод нового продукта на рынок незадолго до новогодних праздников 2016 года в совокупности с начальной ценой всего $49,99 спровоцировали гораздо более высокие объемы продаж. Затем последовал еще один всплеск в день распродаж Prime Day 12 июля 2017 года, когда устройства Echo предлагались со значительными скидками.

Полагаем, что в 2018 году эти тенденции усилятся, и пики объемов продаж устройства будут приходиться на праздники (например, новогодние праздники и Prime Day) и акции со скидками. Популярность и объемы продаж домашних голосовых помощников растут в том числе в связи с недавним выпуском Google Home Mini стоимостью $49, а также появлением на рынке новых участников, таких как Apple, Samsung и китайские тяжеловесы Alibaba и Baidu. Рост продаж стимулировал интерес и эксперименты разработчиков с этими платформами, однако в 2018 году сценарии использования останутся в значительной степени похожими (например, прослушивание музыки, простой поиск в интернете и утилитарные задачи). И тем не менее мы предвидим более широкое распространение других домашних подключаемых к сети устройств среди наиболее подкованных в технологиях пользователей, обусловленное попытками найти новое применение для домашних голосовых помощников (например, контроль освещения, термостатов, аудио- и видеотехники и т. д.).

Читайте также:  Новые возможности телекоммуникаций: 5 выводов с Mobile World Congress

Финансовые приложения в 2018 году ждет значительная трансформация

Несмотря на то, что удобство всегда было основополагающим фактором успеха в индустрии приложений, порой в противовес ему встают вопросы безопасности. В следующем году эта модель продолжит развиваться — начиная с Европы, где вводится законодательство PSD2.

Это приведет к взрыву банковских сервисов в Европе, причем приложения-агрегаторы будут постепенно завоевывать рынок потребительского кредитования. По нашим прогнозам, подобные инновации постепенно получат распространение за пределами Европы. Кроме того, традиционных розничные банки также продолжат вводить новшества по всему миру. Например, в ноябре 2017 года финансовая компания Wells Fargo объявила о планируемом в первой половине 2018 года запуске Greenhouse — отдельного приложения, предлагающего банковские сервисы исключительно на мобильной платформе, которое сочетает в себе управление банковскими счетами и возможности аналитики расходов.

У приложений для денежных переводов между физическими лицами возрастут объемы операций

Приложения для осуществления денежных переводов между физическими лицами, такие как Venmo, полностью трансформировали концепцию денежного обращения среди потребителей — в особенности представителей поколения двухтысячных, — вытеснив наличные средства и банковские чеки. В следующем году эти сервисы наберут достаточно популярности для расширения спектра предлагаемых услуг. В частности, мы ожидаем увеличение объемов операций в приложениях для денежных переводов за счет мгновенных банковских переводов и платежей третьим лицам, причем популярность последних еще больше укрепится за счет широкого распространения этих услуг как способа оплаты среди ритейлеров и продавцов. Эти инициативы были хорошо приняты пользователями, поскольку они еще больше повышают удобство. Кроме того, в этой нише будет наблюдаться повышенная активность со стороны успешных игроков, предлагающих приложения в других категориях, включая обмен сообщениями и социальные сети, которые постоянно ищут дополнительные направления для предоставления услуг, монетизации и вовлечения своих огромных баз пользователей. Среди этих компаний WeChat занимает уникальную позицию, потому как для многих пользователей в Китае это приложение является первостепенным каналом распространения услуг и центром для выполнения самых различных действий.

Это лишь несколько направлений, в которых, по нашим прогнозам, рынок приложений будет развиваться в ближайшем будущем. Растущие ожидания в отношении мобильных приложений будут стимулировать разработчиков на создание инноваций, и технологический прогресс будет идти еще более быстрыми темпами. Пользователей больше не устраивает, когда мобильное приложение просто позволяет воспроизвести действия, которые они могут выполнить на других устройствах. Напротив, они все больше рассчитывают, что приложения полностью трансформируют сам характер достижения целей и выполнения задач, а также предложат совершенно новые формы взаимодействия, невозможные на других платформах.

Источник: appannie.com

Прогнозы для мобильных приложений на 2018 год от AppAnnie
5 (100%)
2 голосs

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.



Также по теме:
Предыдущая статья

ТОП рекламодателей ноября: видео и медийная реклама

Следующая статья

Что искали пользователи в мире и в Украине в 2017 году